Ситуация ещё усугубляется тем, что Белоруссия также ввела запрет на перемещение по своей территории тягачей, прицепов и полуприцепов, зарегистрированных в Польше.
В результате на польско-белорусской и на российско-польской границах организовались огромные пробки из фур до 15 км, что соответственно привело к тому, что разгрузка-перегрузка занимала в некоторых случаях до семи дней. Пограничные терминалы просто не успевали всех обслужить. В итоге грузовики простаивали, палили в холостую солярку, водители тратили свои деньги «на покушать», а грузоперевозчики теряли прибыль.
Сегодня польские фуры вынуждены простаивать без дела, неся одни сплошные убытки своим владельцам. Водители также остались не у дел, и теперь ломают головы над тем где добыть денег на хлеб насущный.
Однако отсутствие грузов, это не вся проблема. Теперь и дешевого топлива взять негде, так как Россия запретила продавать полякам горючее по российским ценам. Для них стоимость топлива равняется ценам на топливо в ЕС. В результате тарифы на грузоперевозки внутри самой Польши значительно выросли, что вызывает сильное раздражение у и без того поиздержавшихся в последнее время заказчиков.
Но на этом беды пшеков не закончились. Дело в том, что до того момента как были закрыты границы для транзита, ушлые поляки наладили неплохой бизнес — грузились на границе подстанционными товарами, оформляли липовые бумаги и везли их в Польшу под видом своих. Прибыль на сбыте дефицитной «подсанкционки» была колоссальной. Но и эта лавочка закрылась, и польские торгаши остались не у дел.
Фото: ttm-centr.ru
Когда Володин озвучивал предложение о закрытии границ для польских фур, он предсказал банкротство двух тысяч транспортных предприятий. И в этом случае Вячеслав Викторович оказался абсолютно прав. Польские экономисты с горечью отмечают тот факт, что в текущем году уже 550 компаний-грузоперевозчиков объявили себя банкротами. Что в принципе не удивительно — логистические цепочки разорвались, и на смену безбедной жизни, пришло беспросветное безденежье.
Мало того, сегодня рынок труда Польши столкнулся с колоссальными проблемами. Эксперты проанализировали сложившуюся ситуацию и уже бьют тревогу — без работы остались 2,3 млн трудоспособных поляков. Что бы понять насколько это огромная цифра, следует знать, что это 6, 5% от всех официально трудоустроенных поляков.
Впрочем, столь большое число высвободившихся здоровых поляков, играет на руку Вашингтону, который, после того как в «стране 404» сложит свою буйную голову последний «гарний хлопець», может смело их задействовать в текущем конфликте.
Что делать и как выкручиваться из сложившейся ситуации, сегодня в Польше не знает никто. А вот у России напротив все отлично. Польских грузоперевозчиков заменили российские, которые с ветерком передвигаются по длинным российским дорогам, лишая поляков основного заработка с перевозок. Эксперты уже отмечают увеличение прибыли у российских компаний на 30-40%.
Фото: journalchik.ru
Но самое удивительное в этой ситуации, это реакция поляков — они просидев пару месяцев на «воде и хлебе» не нашли ничего лучшего, как потребовать от России отрыть свои границы для польских грузовиков. В противном случае они обратятся в ВТО. О как! Где-то мы это уже недавно слышали. На днях Финляндия, Чехия и Германия, тоже попытались напугать ежа голой пятой точкой, и потребовали у России возобновить поставки древесины, грозя так же пожаловаться в ВТО.
Стоит ли говорить, что и в первом и втором случае в Москве скрутили незамысловатую фигуру из трех пальцев и показали её крупным планом европейцам.
Так что польские грузоперевозчики продолжат банкротиться и дальше, пожиная плоды недальновидной политики своих властей.
К сожалению, на Западе так и не поняли, что кто в Россию с мечом придет, тот от него и «скопытится»…