В Европе вскоре могут появиться системы вооружений, которые ранее были запрещены соглашением по ракетам средней и меньшей дальности (РСМД), что вызывает большую тревогу Москвы. Об этом заявил замглавы МИД Сергей Рябков. При этом он отметил, что если в этом вопросе не будет достигнут прогресс в переговорах с США и НАТО, то ответ России на такие действия наших оппонентов может лежать в военной и военно-технической плоскостях.
О том, что может иметься в виду под таким ответом, рассказал видный военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко:
— Я полагаю, в первую очередь, это могут быть определённые военно-технические решения, связанные с возможностью таким образом сконфигурировать российские ударные компоненты, чтобы суметь быстро и эффективно нейтрализовать реальные угрозы, возникающие для России. В первую очередь, это касается состава сил и размещения российских систем ракетного оружия. Цель — нейтрализация возможностей противника относительно того, о чем говорил Владимир Путин, указывая на уменьшение подлетного времени его ракет. Те условия, что США сейчас создают для нас, мы можем создать и для них. Мы должны обладать такими же возможностями с точки зрения нанесения ударов, к примеру, по центрам принятия решений в США. Или, допустим, по тем компонентам НАТО, которые будут размещены на Украине. Подлетное время наших ракет должно быть соизмеримо с подлетным временем ракет противника.
По мнению эксперта, такие военные задачи можно решить в рамках нестратегических элементов наших систем вооружения. Применение стратегических ядерных сил, которые стоят у нас на постоянном боевом дежурстве, могло бы привести к взаимному уничтожению друг друга. В данном же случае речь идет о парировании конкретных факторов угроз.
— Каким образом мы будем на них отвечать, — поясняет Игорь Коротченко, — определит наш Генеральный штаб. Я лишь предположу, что возможность реагирования может быть усилена благодаря комплексам «Искандер-М». Они будут размещены в таких географических точках, которые нашему потенциальному противнику очень не понравятся. Это будут места, откуда мы сможем очень быстро принимать решения по обнулению угроз с территории Украины и в странах Восточной Европы. Одновременно с этим мы сможем реагировать, используя российские многоцелевые атомные подводные лодки нового поколения, которые будут оснащены ракетами «Циркон», недосягаемыми для американской системы ПРО. А это значит, что они способны наносить удары высокоточными неядерными ракетами по центрам принятия решений в США.