В 2022 г. рынок новых легковушек в лучшем случае вырастет на 1%, а скорее всего, сдуется на 1,3-1,9%, а то и больше.
О чем это говорит? Ни о чем, если, конечно, проигнорировать интересы продавцов.
1️⃣ По итогам 9 месяцев 2021 г. рынок легковых авто рос на 9%, до 1,3 млн единиц. Покупатели, несмотря на коронакризис и падение реальных доходов, были и немало. В 2022 г. их, возможно, будет несколько меньше, но разве у ныне бегающих машин срок годности заканчивается?
2️⃣ За те же девять месяцев авто в России подорожали на 20%, а отдельные бренды – и вовсе на 40%. Назовите хотя бы одну страну, где реальные доходы выросли пропорционально. Вывод: дальнейшего скачкообразного роста цен не будет, а нынешнее время лучше переждать.
3️⃣ Мало того, что авто выросли в цене, так их еще и нет. Дефицит легковушек продлится до середины 2022 г., а сроки поставок соответственно, останутся длинными. Сейчас они варьируются от нескольких месяцев до года по определенным моделям и опциям. Летом-осенью и купим.
4️⃣ На рынок новых авто и, соответственно, на платежеспособный и кредитный потенциал, негативно повлияла льготная ипотека, активно пылесосившая сбережения людей целый год. Удивительно, что рынок показал рост, да еще на 9%.
5️⃣ На фоне сохраняющегося спроса все большее изумление вызывают маньяки из московской мэрии, в первую очередь, ликсутовский дептранс, упрямо продвигающий идею отказа от личных авто. Каково это, мочиться против ветра?
Что делать со всей этой инфой? Принять к сведению и спокойно жить дальше.
Автор — доктор экономических наук Никита Кричевский (@Антискрепа)