Главная » Статьи » Вдарим по Чубайсу углём. Реформатору из 90-х не удалось развалить угольную промышленность

Вдарим по Чубайсу углём. Реформатору из 90-х не удалось развалить угольную промышленность

47

Анатолий Борисович Чубайс является большим поклонником зелёной энергетики. Он готов вкладывать в убыточные проекты сотни миллиардов рублей, что и делал, будучи главой «Роснано». В топке этой госкомпании сгорели огромные деньги. А все потому, что Чубайс следовал за западными трендами, не понимая их абсурдность для российских реалий.

Хотя, почему не понимая? Возможно он все знали и прекрасно видел. И вкладывал деньги в провальные проекты умышленно.

Впрочем, угольную промышленность Чубайсу, к счастью, развалить не удалось. Хотя он старался

В «нулевые» годы системные либералы смогли продавить отказ от расширения БАМа и Транссиба. Они кричали о том, что на эти цели нужно потратить огромные деньги, которые никогда не вернутся в экономику. Якобы эти магистрали останутся недозагруженными, а уголь через некоторое время будет не востребован на мировом рынке.

Именно такой логикой руководствовался Егор Гайдар, который раскритиковал построенный тогда ещё недавно БАМ. Якобы государство ввалило большие деньги, а срок окупаемости проекта составляет около 40 лет.

Действительно, сама по себе транспортная инфраструктура окупается десятилетиями. Однако безрассудно рассматривать ее в отрыве от развития всей экономики. То развитие, которое получат иные отрасли, окупит для государства все затраты очень быстро.

Если бы сейчас не было бы БАМа, то Россия не смогла бы монетизировать десятки миллионов тонн угля ежегодно. А если бы сислибы не сорвали расширение инфраструктуры в нулевых годах, то наша экономика получала бы еще больше средств.

Вдарим по Чубайсу углём. Реформатору из 90-х не удалось развалить угольную промышленностьВосточный полигон

К счастью, на рубеже нулевых и десятых годов благодаря Игорю Сечину было принято принципиальное решение о расширении БАМа и Транссиба. К настоящему моменту завершает первый этап, в ходе которого пропускная способность вырастет до 144 млн тонн, а после завершения второго этапа — до 180 млн тонн.

Однако Чубайс постоянно твердит о том, что потребление угля в мире будет неуклонно сокращаться. На недавнем Владивостокском экономическом форуме он даже договорился до того, что угольная стратегия России провалилась:

Наша стратегия провалилась. Она не работоспособна. Она не может быть реализована в этой ситуации. Дальше мы можем продолжать закрывать глаза и говорить, что нам нужно бороться с угольной пылью. Только есть вещи, на которые мы можем повлиять, а есть вещи, на которые мы не можем повлиять. Мы не можем повлиять на китайскую климатическую политику, она определилась без нас

И вот на днях Международное энергетическое агентство (МЭА), являющееся наиболее авторитетной в мире организацией в анализе энергетической отрасли, предоставило свой прогноз.

Мировое потребление угля к 2024 году вырастет до рекордных 8,014 млрд тонн. Европа, действительно, будет сокращать потребление, однако за счет азиатских государств, на экспорт в которые как раз рассчитано наше расширение БАМа и Транссиба, вырастет.

Цифры по регионам выглядят следующим образом (2021/2024) в млрд:

  • Мир: 7,889 / 8,014
  • Китай: 3,925 / 3,982
  • Индия: 793 / 955
  • Европа: 556 / 580

Таким образом мы видим, что не угольная стратегия России провалилась, а провалились в очередной раз прогнозы Чубайса и его компании. Впрочем, Анатолий Борисович отличается феноменальной способностью. Все то, о чем он говорит, в большинстве случаев не сбывается.

И хорошо, что угольную промышленность России он своими лоббистскими возможностями развалить не сумел.



© 2020-2021 гг.

При перепечатке или цитировании (полном или частичном) ссылка на  сайт  городского округа город Уфа Республики Башкортостан обязательна. Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка обязательна.