Dark Mode Light Mode

«Нет цензурных слов. Никто не арестован»: Тихоходные дроны уничтожают наши заводы. Скоро об этом запретят писать?

«Нет цензурных слов. Никто не арестован»: Тихоходные дроны уничтожают наши заводы. Скоро об этом запретят писать?

Академик РАН и секретарь Совета Безопасности Андрей Кокошин еще 20 лет назад об этом предупреждал. Идёт четвертый год войны…

Известный общественник Сергей Колясников на своем канале ZERGULIO собрал острые мнения по критической ситуации с атакой на наши тылы. Пишет, что слишком много людей живут чаяниями о скором прекращении войны, мол, вот-вот – и будет, как было. А если уже «скоро», то зачем что-то делать?

Но враг сдаваться не собирается. Запад ведёт войны на истощение. Нефтеперерабатывающие мощности в России в августе на 65% выше прежних оценок, основанных на планах ремонтных работ. Из них почти половина ущерба – результат ударов украинских дронов. Этот показатель перекрыл рекорд Covid-19.

Два десятка лет назад академик Андрей Кокошин писал: в случае большой войны против России под удар попадут не Кремль и не военные базы, а нефтеперерабатывающие заводы. Без топлива не полетит ни один самолет, не поедет ни один танк. Прогноз сбылся.

Успех в любом вооружённом конфликте – это захват связи, транспорта и энергетики. Если нельзя захватить, значит, уничтожить,

– пишет читатель канала ZERGULIO.

Школьный урок истории почему-то наверху не усвоили.

«Нет цензурных слов. Никто не арестован»: Тихоходные дроны уничтожают наши заводы. Скоро об этом запретят писать?

Канал «Позывной OSETIN» пишет о десятках дронов, атакующих на днях самарские заводы. Автор заметил, что на кадрах видно, как их сбивают только со стрелкового оружия, и то очереди были редкими.

Попаданий зафиксировано немало, и горят они, к сожалению, сильно. Как писали ранее некоторые высокопоставленные лица, мол, с нашей нефтью ничего не будет, сколько бы мы НПЗ не потеряли. Слишком много теряем, друзья. Надо бы уже что-то решать с этим.

Очевидно, что потерю переработки не совсем корректно исчислять цифрами, это не убыток на бумаге. Это цены на бензин завтра утром и толпы автомобилистов у заправок.

«Нет цензурных слов»

Военкор «РИА Новости» Александр Харченко на канале «Свидетели Байрактара» написал пост отчаяния:

Смотрю на удары украинских тихоходных дронов по нашим НПЗ. В моем лексиконе нет цензурных слов, чтобы описать ситуацию. Больше всего поражает, что после десятков подобных «падений обломков» никто публично не был арестован за полную профнепригодность в условиях военного времени.

Все средства противодействия дронам, по его словам, есть. Но нет системы и нет страха ответственности. И эти два «нет» наносят стране урон.

Телеграм-канал «Старше Эдды» предположил, что решать проблемы чиновники будут так: издадут закон и запретят писать о пожарах на НПЗ, объявив их «праздничными салютами».  И тогда граждане будут спать спокойно.

Хотя есть второй вариант, он сложнее и никому не нужен. Это – построить эшелонированную систему защиты малого неба. Вовлечь не только армию, но и добровольцев, вооружить их ПЗРК, дронами-перехватчиками, мелкокалиберной артиллерией. Наладить связь, определить ответственного за сектор, вооружить даже старые Ми-8 и Ми-24:

Кому-то придётся поступиться частью властных полномочий, но НПЗ стоит куда дороже любой бюрократической вертикали.

Вертолеты вместо бюрократии

Телеграм-канал «Рыбарь» тоже напомнил, что в стране масса Ми-24 и старых Ми-8. Их не используют на фронте, но при оснащении хотя бы тепловизорами возможности для воздушного перехвата беспилотников вырастут:

Можно подключить вертолеты охранных структур нефтяных компаний. Если уж так не хочется сбивать самим, то чего бы не дать это делать тем, кто готов и обладает средствами?

Проблема ведь не в технике, проблема в решении, которое никто не хочет принимать.

Сергей Колясников подытоживает: на четвертый год войны украинские «обломки» под редкие выстрелы раз за разом бьют по ректификационным колоннам. Руками Украины коллективный Запад системно выбивает нашу нефтепереработку:

А удары по порту Усть-Луга в Ленинградской области – это уже удар по экспорту. И это на порядок эффективнее санкций.

Новошахтинский, Афипский, Куйбышевский, Саратовский НПЗ… Откажется Запад от такой возможности наносить удары по России, которых не было со времен Великой Отечественной? Да никогда…