Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив, что это увеличит время полета, повысит тарифы на авиабилеты и может нарушить работу некоторых маршрутов.
На прошлой неделе Министерство транспорта США предложило запретить китайским авиакомпаниям летать над Россией по маршрутам в Соединенные Штаты и обратно, заявив, что сокращение времени полета ставит американских перевозчиков в невыгодное положение, напоминает CNN.
Однако China Eastern, одна из шести китайских авиакомпаний, направивших письма, сообщила в USDOT, что этот шаг может увеличить время выполнения рейсов на некоторых из ее наиболее важных маршрутов на два-три часа, значительно повысит риск пропущенных стыковок и расход топлива.
Авиакомпании Air China и China Southern заявили, что это решение негативно скажется на значительном числе пассажиров в Соединенных Штатах и Китае, сообщает CNN.
По прогнозам компании China Southern, по меньшей мере 2800 пассажирам, планирующим совершить поездку в пик сезона отпусков с 1 ноября по 31 декабря, потребуется перебронировать билеты, что “поставит под угрозу их планы поездок”.
Отдельно United Airlines призвала администрацию Трампа распространить запрет на Cathay Pacific, которая выполняет полеты над Россией на рейсах в США из Гонконга, и на других гонконгских перевозчиков.
Американская авиакомпания United Airlines заявляет, что российские ограничения означают, что ей “фактически запрещено возобновлять беспосадочные рейсы в Китай на ранее обслуживаемых маршрутах, таких как Ньюарк/Нью-Йорк, Вашингтон, округ Колумбия, и Чикаго”.
Россия запретила американским авиакомпаниям и многим другим иностранным перевозчикам пролетать над своим воздушным пространством в отместку за то, что Вашингтон запретил полеты российских самолетов над территорией США в марте 2022 года, после начала специальной военной операции на Украине.
Китайские авиакомпании не попали под запрет и используют это преимущество для увеличения доли рынка по сравнению с некитайскими перевозчиками на международных маршрутах, констатирует CNN.
Представитель министерства иностранных дел Китая в пятницу заявил, что требуемые в США ограничения не способствуют обмену данными между людьми.
Airlines for America, крупная торговая группа, представляющая перевозчиков American Airlines, Delta Air Lines и United Airlines, высоко оценила усилия, но также призвала USDOT продолжать “поддерживать паритет в количестве пассажирских рейсов, доступных американским и китайским авиакомпаниям, обеспечивая разумную привязку уровня пассажировместимости к рыночному спросу”.